Производители, пытаясь идти в ногу с желаниями покупателей, пытаются посредством упаковки сделать свой товар более привлекательным. А это значит, что и производители упаковки должны следить за новыми тенденциями и совершенствовать не только эксплуатационные и экологические показатели, но придать ей качества, благодаря каким она станет более привлекательна.

Как появились флаеры.

Делимся опытом

Для оперативного обмена опытом, идеями и наработками, производители упаковки периодически устраивают форумы и выставки, где главная для них тема - упаковка. Не так давно закончил работу в Киеве Форум пищевой промышленности и упаковки. Он был международного формата: десять компаний, восемь стран, пять тысяч метров квадратных выставочных площадей, 7,5 тысяч различных специалистов. На эту тематику в «КивЭкспоПлаза», если быть точнее, проводились сразу четыре выставки, и одна из них – конкретно «Пак Экспо». Среди участников бытует мнение, что своими выставками открывается промышленный сезон года. И после окончания Форума сами же участники признали пользу проведения мероприятия, в том числе, обмен опытом, налаживанием новых бизнес-связей и тому подобное. На этом же форуме было проведено награждение лучших упаковщиков, в том числе, учитывалась направление «картонная упаковка». Это и коробки для разных товаров, к примеру, для алкогольных напитков. Интересным моментом Форума был и конкурс «Упаковка будущего», где встретились, познакомились и получили свои награды наиболее талантливые и перспективные студенты.

Международная поддержка

С одной стороны, а Европейском Союзе пытаются ужесточить требования к привлекательности упаковки, что бы меньше людей были подвержены вредным привычкам. Это касается, к примеру, сигарет. Но с другой стороны, согласны давать консультационную помощь молодым украинским производителям упаковки. К примеру, в рамках Представительства Украины в Европейском Союзе был открыт Центр поддержки экспортеров, чьи услуги бесплатны. Специализация одной из обратившихся в этот Центр компании – упаковка пищевых продуктов. «Мы помогли производителю из Украины разобраться с нормативно-правовой базой», - рассказал Константин Елисеев, представитель Украины в Европейском Союзе. По его словам, это было сделано с учетом таких свойств и отличий, которые применимы для категории «упаковка, которая контактирует с пищевыми продуктами ». Центр оказал помощь, посоветовав украинские органы, где возможно получить исчерпывающую информацию, касающуюся сертификации, а так же рассказали о свыше ста выставок упаковки пищевых продуктов. То есть, если производитель, к примеру, упаковки, решит расширить свой бизнес на европейский рынок, наше представительство и ряд организаций за границей охотно поможет ему в этом.

Упаковка и ритейл

Развивая свой бизнес, представители ритейла понимают, как важно им завоевать хорошее местечко на полке и передать рекламное и маркетинговое послание покупателю. Развитие производства товаров толкает и развитие и улучшение упаковки. Одним из сообщений для покупателя является экологические показатели материала, на которую обращают все большее внимание обычные граждане, а значит, и производители продуктов и упаковки, в которую эти товары упакованы. Поэтому, процесс развития современной упаковки предполагает использования материала из бумажного волокна, так как этот материал пригоден ко вторичной переработке. Также он отличается отличнойвозобновляемостью. Так как розничные торговые сети и производство упаковки – два взаимоподталкивающие к развитию бизнеса, по мере улучшения ее качества она будет занимать все большее место в бизнес-планах компаний ритейла. Эксперты уверены, что в совсем скором времени на рынке останутся только те компании, которые вовремя осознают и оценят значение упаковки и репутацию предприятия, которая их производит.