Невозможно себе вообразить рекламную индустрию, политическую агитацию, культурную жизнь без плаката. Многие исторические начинания, рекламные кампании, а значит, и индустриальный прогресс не могли бы свершиться без задействования плаката. Это касается и полиграфии. Печать плакатов занимает важное место в этой отрасли.Бизнес-структуры, политики, музыкальные группы, выставочные галереи постоянно нуждаются в этом виде рекламной продукции. По этой причине, важно найти качественную печать плакатов в Киеве, так как именно здесь находятся лучшие полиграфические мощности страны.

История плаката

Оценивая как историю, так и современное положение дел, плакат можно с уверенностью отнести к объекту искусства – тиражированной графики. Историческими предшественниками плаката называют большие гравюры 16 века, напечатанные с агитационной целью во времена Великой крестьянской войны в Германии. Но тогда печать плакатов по понятным техническим причинам была трудоемким процессом и не моглабыть массовой.

С развитием театра в Европе распространение получили театральные афиши – еще один вид плаката. Способствовало развитию плаката еще и то, что для производства стали использовать литографию. Наряду с текстом, на афишах теперь можно было увидеть и рисунок, что благотворно влияло на визуальные характеристики, способствовало лучшему восприятию информации. В ранг настоящего искусства плакат возвели Анри-ТулузЛотрек, Альфонс Муха и другие. Прорыв в рекламном плакате в начале 20-го века путем конкретного, предметного изображенияобъекта совершил немец Луциан Бернхард. Это решающее нововведение распространилось и на другие страны.

Киев тоже мог наблюдать бурное развитие плаката начала 20-го века, но это коснулось преимущественно политической агитации.Что касается афиш, тос одной стороны, это были и афиши западных художников, привезенных вместе с гастролями театральных трупп. С другой стороны, во времена Украинской державы 1918 года, Киев был важнейшим культурным центром, поэтому плакат имел и собственный путь развития.

Плакат в наше время

На данный момент, наиболее распространенной является печать плакатов А2 формата. Объединение графики и собственно рекламного сообщения – важный элемент дизайнерского построения формы плаката. Сейчас города переполнены различными информационными сообщениями – дорожные знаки, витрины, вывески. В этой связи первоочередной задачей плаката является привлечение внимания. Для этой цели наиболее оптимальным для большого и среднего тиража является формат А2. Печать плакатов А3- менее затратные с финансовой точки зрению. Их можно отнести к бюджетному варианту.

Виды плаката

Современная полиграфия может предоставить услуги печати многих видов плаката. Рекламный плакат, если его грамотно составить, существенно повысит прибыль от продаж товаров и услуг. Дизайн и хорошая печать продвинут любой продукт, маркетинговое мероприятие и рекламное событие. Роль политического плаката в качестве инструмента политтехнологий сложно переоценить. Известно, что чем выше тираж таких средств наглядной агитации, тем выше рейтинг личности или политической силы, которая его размещает. Театральныеи музыкальные афиши – один из важнейших источников донесения информации о концертах и постановках, цирковых и прочих шоу из средств печатной рекламы.Качественно напечатанные большим тиражом и правильно распространенные, плакаты-афиши обеспечат приток зрителей, а значит, финансовое и моральное удовлетворение коллективов. Это же касается и киноафиш. Социальный плакат тоже пользуется спросом. Начиная от бюджетных плакатов локальных государственных и неправительственных организаций и заканчивая дорогими, которые распространяют международные фонды и миссии. Как и столетиетому назад, плакат является важнейшим инструментом печатной рекламы. Без него невозможно провести полноценную рекламную кампанию, эффективно продать товар или услугу, внушить идею, донести информацию. Поэтому недооценивать этот вид рекламы в современном обществе означает обречь себя на крах.