Функциональность, как главное преимущество
 

Картонная упаковка – наиболее востребованный вид упаковочной продукции. Она отличается практичностью, так как картон может быть использован повторно для различных целей. Упаковка достаточно прочная, благодаря способу производства. Мало кто знает, но такая упаковка выполняет ряд определенных функций:
 ·         Она защищает продукцию от воздействия окружающей среды, включая климатические факторы. Особенно актуален данный аспект для фармацевтической продукции.
 ·         Регулирует габариты товара, то есть выступает в роли некоего дозиметра. Упаковывая товар в определенные размеры тары, предполагается, что товар будет соответствовать установленным стандартам.
 ·         Идеальная транспортировка товара. Данный вид упаковки обеспечивает эргономичность при перевозке продукции любым видом транспорта и на любые расстояния.
 ·         Обеспечивает гарантийный срок. Срок хранения товара варьируется от его вида. Товар, помещенный в картонную упаковку, сохраняет свои характеристики.
 ·         Она отвечает всем требованиям, которые регламентируют воздействие упаковки на сам товар. Картонные изделия не вызывают обратный процесс.
 ·         Это идеальный рекламно-информационный носитель. Материал легко поддается любому виду обработки, что позволяет придавать упаковке нужный размер, конфигурацию и, конечно, цветовую гамму.
 ·         Картон считается экологически чистым материалом, кроме того, он легко утилизируется.

 Технология производства

 Процесс производства картонной упаковки в общих чертах делится на 4 этапа:

 1. Проектирование дизайна будущей упаковки. Здесь основным фактором являются габариты предполагаемого товара, который будет транспортироваться, и храниться в упаковке. Проектировщики подбирают исходный материал, форму и размер, выделяют особенности и только в завершение предлагают оформление.

 2. Упаковка, выпускаемая большим тиражом, производится на конвейерах. Эксклюзивные модели упаковки изготавливаются вручную. На конечном этапе на изделиях делают высечки, биговку, склейку. Именно количество выпускаемой продукции, исходный материал, а также оригинальность макетов определяют конечную стоимость продукции.

 3. Печать продукции. Данный этап необходим для нанесения цветовой гаммы на упаковку. После подбора расцветок печать может производиться 2 способами: офсетным и методом кэширования.

 4. Сборка картонной конструкции. По линиям производят сгибания будущей упаковки, затем штампом для вырубки делают высечки и склеивают элементы. Последний этап может производиться автоматическим либо ручным способом.

 Особую нишу среди данного вида упаковки занимает гофрокартон. Он состоит из нескольких склеенных между собой слоев гладкой и гофрированной бумаги. Эта технология придает готовым изделиям дополнительную прочность, увеличивается жесткость конструкции. Прочность гофротары доказана ее применением вместо обычных деревянных коробов.
Краткие факты

 1. Картон из самых популярных материалов начал свое существование примерно 200 лет тому назад.

 2. Самый тяжелый в мире картон – бристольский. Только один квадратный метр такого картона весит около килограмма. При его изготовлении используется бумага только высших сортов.

 3. Первые картонные коробки имели овальную или круглую форму. Первыми потребителями картонных упаковок стали аптекари, шляпники, кондитеры и ювелиры.

 4. Конвертация коробок происходила изначально вручную, непосредственно перед покупателем. Только благодаря сломанной машине 150 лет тому назад удалось совместить печать и процесс изготовления коробок.

 5. Примерно в то же время, когда и зародилось само понятие картонной упаковки, она стала рекламным носителем. Первым продуктом, разрекламированным и проданным за счет использования четырехцветной печати на упаковке, стала овсянка (ранее она продавалась в бочках).