Что важнее для бизнеса: логотип или упаковка

Что такое упаковка бизнеса? Это набор определенных факторов, которые влияют на желание покупателя приобрести товар, стать клиентом и т.д.  В это понятие входит: сайты компании, лендинги, ее представление в социальных сетях, визуальная составляющая, стиль, и, конечно, упаковка самих товаров. Сегодня мы поговорим о двух факторах – логотипе и дизайне упаковки, которые играют важную роль для развития бренда.

Существует очень много вопросов в отношении понятий логотипа и дизайна упаковки. Некоторые даже считают, что вполне достаточно разместить логотип и название продукта на упаковку, чтобы привлечь внимание покупателей. Тем ни менее продуманный дизайн – один из важнейших элементов презентации бренда.

Зачем нужна упаковка?

Когда на полках магазина появляется новый продукт и потребитель видит его впервые, он не имеет никакого представления о том, какое ваше предложение – качественное или нет. И если упаковка скучная, блеклая – это может стать сдерживающим фактором в желании потенциального покупателя взять продукт в руки, а тем более – купить его. И наоборот. Если упаковка яркая, красивая, информативная, она поможет произвести хорошее первое впечатление не только о товаре, но и о самом бренде.

Упаковка – это лицо бренда, инструмент, который привлекает внимание и работает непосредственно с эмоциями покупателей. И именно продающая упаковка говорит о бренде красноречивее, чем что либо еще.

Покупатели скорее запомнят отличающуюся от других упаковку, поэтому она становится фирменной идентичностью даже больше, чем логотип.

Зачем нужен логотип?

Логотип поддерживает общую концепцию между несколькими продуктами бренда. Но логотип – это не бренд.

Бренд можно рекламировать с помощью: сайта, печатных материалов, социальных сетей, электронной рассылки, упаковки и т.д. И логотип должен быть заметным на всех этих элементах, но он только объединяет все коммуникации бренда, а не является первичным.

Да, безусловно, логотип играет важную смысловую роль, но именно упаковка выполняет функцию «звезды».

Когда может быть наоборот?

Действительно, бывают случаи, когда внешне упаковка для бизнеса не представляет из себя ничего интересного, а логотип выступает основным ее элементом. Но это работает для крупных национальных и международных брендов, которые находятся на рынке давно, и из года в год вкладывают миллионы в рекламу своих компаний, чтобы укрепить доверие к себе.

Как пример, упаковка спортивного бренда Nike.

Nike – спортивный бренд с довольно длинной историей. Благодаря мощной рекламной компании и сотрудничеству с известными спортсменами, компания стала одной из лидеров на рынке, соответственно, она может не беспокоиться о дизайне упаковки, главное для нее – лого.

То же можно сказать, например, о ювелирном бренде Tiffany & Co.

Благодаря правильной маркетинговой стратегии, украшения в бирюзовой коробочке стали мечтой каждой женщины. Соответственно, упаковка бренда максимально простая – однотонная с нанесением логотипа.

Однако для новых брендов или компаний, которые хотят выйти на новый уровень, куда важнее акцентировать внимание на упаковке и самом товаре, ведь именно это может заинтересовать покупателя, а не логотип бренда, которого они не знают. В случае если акцент будет сделан именно на логотипе, потребителю придется приложить больше усилий, чтобы найти информацию о самом товаре, и это может стать проблемой. На полках магазина представлено уйма продукции, и покупатель скорее выберет ту упаковку и продукт, который привлечет его внимание, покажется интересным и будет для него понятным.

Например, компания Sony в данном случае уделила особое внимание упаковке своих наушников. Во-первых, она максимально представляет сам товар, во-вторых, делает это оригинальным способом. Таким образом, покупатель точно предпочтет выбрать картонную упаковку подобного вида, соответственно, увеличивается шанс, что продукция будет раскуплена и продажи взлетят вверх.

Еще один пример – упаковка сока.

Изначально на упаковке вообще не видно названия бренда, тем ни менее она привлекает внимание, и благодаря ей сразу становится понятно, какой именно сок содержится внутри. Согласитесь, очень оригинально!

А вот еще один интересный пример – упаковка леденцов.

И напоследок – необычная упаковка для яиц. Принимаясь за работу, дизайнеры из Великобритании хотели подчеркнуть то, что компания предлагает только свежие яйца, поэтому покупателям не нужно переживать о сроках годности товара.

 

Как видно, довольно часто дизайн упаковки играет куда более важную роль, чем сам логотип бренда. Особенно, если он только выходит на рынок и нужно делать все максимально индивидуально, «под ключ».

Надеемся, что наши аргументы станут решающими в решении создать такую упаковку, которая станет вашей визитной карточкой.

Что важнее для бизнеса: логотип или упаковка
Оценка: 5 (100%). Голосов: 2

Добавить комментарий

*Ваш Email не будет опубликован.

*