Основные требования к упаковке лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Итак, фармацевтическая упаковка. Изначально стоит сказать, что существует первичная, вторичная и третичная упаковка лекарственных препаратов. Мы поговорим о вторичной упаковке, так как ее дизайн и внешний вид значительным образом влияют на продажи и коммерческий успех производителя.

Требования к упаковке лекарственных средств

Говоря о фармацевтической упаковке, важно понимать, что существует несколько основных требований, обозначенных в законодательстве. Они обязательны к исполнению  и не могут быть упущены при работе над дизайном упаковки лекарственных средств.

Требования к маркировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения

В Законе Украины значится, что маркировка, которая наносится на этикетку, внешнюю и внутреннюю упаковку  лекарственного средства, должна содержать такие сведения:

 

Стоит указать, что маркировка и оформление лекарственных средств  осуществляется на государственном языке.  Также используется голографическая защита от подделки.

Материал

Что касается материала упаковки, он должен быть экологически чистым (поэтому для фармацевтической упаковки применяется картон), без наличия опасных, токсических веществ. Он должен защищать от влаги, солнечных лучей, а также каких-либо повреждений.

Дизайн

Чтобы понять всю важность дизайна фармацевтической упаковки, можно всего-навсего вспомнить один из своих же походов в аптеку. Когда у вас нет четкого понимания, какой именно препарат вам необходим, вы бросаете взгляд на витрину. И среди десятка однотипных по своим фармакологическим свойствам товаров, вы непроизвольно останавливаетесь на том, который зацепил вас своим дизайном упаковки, и с этим ничего не поделаешь. И, что самое важное, такая же ситуация характерна не только для вас, но и для миллионов других покупателей.

Так какой же должна быть упаковка?

Выбор упаковки для фармацевтической продукции – ответственное занятие, от которого  зависят продажи и, в значительной степени, успех препаратов на рынке. Поэтому особое внимание нужно уделить внешнему виду пачки, ее цветовому оформлению и форме.

Говоря о цветах, лучше, если на упаковке будет совмещено несколько оттенков. При этом не стоит баловаться со слишком яркими цветами (если это не детское лекарство) или, наоборот, слишком бледными, так как упаковка может потеряться на витрине аптеки.

Также покупатель должен легко прочитать название препарата, поэтому не следует использовать новомодные замысловатые шрифты. Здесь следует еще раз напомнить о необходимости повторной маркировки шрифтом Брайля, что является обязательным требованием к упаковке лекарственных препаратов.

Кроме того, большой популярностью пользуются препараты с понятными и информативными изображениями, размещенными на упаковке. Например, если это таблетки от головной боли, можно разместить на упаковке схематическое изображение головы.

Одним из маркетинговых инструментов является оформление препаратов в фирменном корпоративном стиле. Это может применяться для фармацевтических компаний, которые зарекомендовали себя среди покупателей, таким образом, даже новые лекарственные средства будут вызывать доверие у клиентов.

Что касается формы упаковки, чаще всего она не отличается оригинальностью. В большинстве случаев, упаковка имеет форму прямоугольной пачки. Для того чтобы выделить препарат среди других лекарственных средств, могут прибегать к созданию упаковок нестандартных форм, например, треугольных. Кроме этого, стоит сказать и о размере пачки. Многие производители хитрят, создавая упаковку больших размеров, чем это необходимо. Таким образом, появляется большая вероятность, что взгляд покупателя упадет именно на необходимый препарат.

Приведем несколько удачных примеров дизайна упаковки

Например, препараты марки Help Remedies. Серия лекарственных средств представлена в достаточно сдержанной белой упаковке с добавлением ярких оттенков (разных для каждой пачки). Идея упаковок заключается в том, что на них написана проблема, с которой покупатель мог зайти в аптеку: «У меня боль в теле», «У меня мозоль» и т.д. Позднее стали появляться и изображения внутреннего содержания упаковок – таблеток, капсул и т.д., с соблюдением их настоящих размеров.

Еще одним удачным примером качественного дизайна можно назвать упаковку препарата Levitra. Основной акцент в ней сделан на минимализм, стильное сочетание черного и оранжевого цветов, а также удобство. Именно последнее стало решающим при выборе формы упаковки. Для того чтобы пациенты могли легко носить препарат в кармане или небольшой сумочке, дизайнеры остановились на том, что упаковка должна иметь форму слайдера. Таким образом, у них получилось компактная, удобная и стильная пачка, привлекающая внимание покупателей.

Сладости в виде таблеток

Это не совсем фармацевтическая упаковка, но тем ни менее, учитывая популярность различных сладостей, которые преподносятся покупателям в виде лекарств, стоит сказать и о них.

Удачный пример в этой нише – это шоколад от магазина Prezzybox, который создан в виде маленьких таблеток, упакованных в блистер. К шоколаду придумали и инструкцию, которая объясняет, в каких случаях необходимо использовать данный «препарат». Так, если вы испортили прическу или увидели бывшего, будучи одетой в растянутые штаны и старую майку, стоит принять несколько «таблеток» не запивая водой.

 

Подводя итог, стоит сказать, что с каждым годом значение дизайна лекарственных препаратов продолжает расти. И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что сравнивая консервативность и оригинальность, покупатель отдаст предпочтение второму. Так что, эксперименты и еще раз эксперименты! А UBI Pack Studio всегда рад в этом помочь!

Основные требования к упаковке лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Оценка: 5 (100%). Голосов: 1

Добавить комментарий

*Ваш Email не будет опубликован.

*