УФ-лакирование – популярный способ послепечатной обработки

Постпресс – завершающий этап работы над полиграфической продукцией. Именно он делает изделие законченным, придает ему нужный визуальный вид. Среди самых популярных методов послепечатной обработки можно выделить УФ-лакирование.

Что такое УФ-лак

Суть этой технологии заключается в том, что на изделие наносится лак. Это придает ему красочности, контрастности, а также уплотняет его. Такая продукция становится защищенной от воздействия влаги и пыли, а также повреждений.

УФ-лакирование может быть сплошным и выборочным (при помощи трафаретной печати). Из самих названий понятно, что в первом случае лак наносится на все изделие, а во втором – лишь на некоторые его части.

Кроме того, лак может придавать изделию как глянцевый блеск, так и матовость.

Технология УФ-лакирования

Упрощенно говоря, лакировка представляет собой такую технологию: на материал наносится специальная смесь, которая под воздействием ультрафиолетовых лучей затвердевает.

Более того, трафаретное уф-лакирование позволяет создавать не только гладкую поверхность, но и шероховатую – эффект капель или песка.

С помощью разных лаков можно создавать также уникальные визуальные эффекты. Например, наносить выборочный лак, который будет светиться в темноте или проявляться при повышении температуры.

Все это позволяет создавать уникальную полиграфическую продукцию, поражающую не только качеством, но и своими декоративными характеристиками.

Способы нанесения лака

Расскажем о 2 самых распространенных способах УФ-лакирования:

Трафаретная УФ-лакировка – лакированный слой, который наносится на оттиск, значительно толще, чем при других видах нанесения лака. Метод лучше использовать для небольших тиражей.

Офсетная УФ-лакировка – лак наносится практически незаметным слоем. Он увеличивает красочность продукции и повышает его прочность, но не бросается в глаза при первом взгляде на изделие. Процесс происходит на специальном оборудовании – лакировальной машине или на офсетной машине с ультрафиолетовой сушкой.

Лак лучше наносить на плотный материал, например, картон. Тогда покрытие будет смотреться стильно и красиво.

Зачем заказывать продукцию с нанесением УФ-лака?

Есть минимум две основные причины, почему стоит прибегать к УФ-лакировке. Во-первых, такое покрытие обогатит дизайн вашего изделия и сделает цвета более яркими. Это, в свою очередь, обеспечит доверие клиентов, ведь от качества продукции зависит и имидж бренда.

Во-вторых, УФ-покрытие защищает ваши изделия, и они служат порядком дольше. Таким образом, вы увеличиваете рентабельность своих инвестиций и получаете максимальную выгоду.

Именно поэтому УФ-лакирование заслуженно пользуется популярностью у клиентов. Такая послепечатная обработка позволяет экспериментировать, создавать неожиданные дизайны, решать проблемы с износостойкостью и т.д. Советуем попробовать этот вид постресса, вам обязательно понравится результат!

УФ-лакирование – популярный способ послепечатной обработки
Оценка: 5 (100%). Голосов: 1

Добавить комментарий

*Ваш Email не будет опубликован.

*